Главная » 2014 » Июнь » 24 » Ген речи оказался катализатором образования синапсов
17:35
Ген речи оказался катализатором образования синапсов

Ученые из Института Джона Хопкинса и Мед школы Маунт-Синай нашли белок, с помощью которого «ген речи» Foxp2 производит свою функцию, стимулируя образование новых связей меж нейронами. Ученые узнали, что у членов семьи была нарушена работа гена Foxp2, но каким образом он делает свою функцию, оставалось не понятно.В новеньком исследовании биологи проявили, что по последней мере часть собственных функций Foxp2 делает как катализатор образования новых синапсов в области мозга, связанной с формированием речи. Производит это он благодаря другому гену, SRPX2. Последний был найден в поисковом результате причин, которые стимулируют образование синапсов.

Исследование размещено в Science, на веб-сайте журнальчика можно прочесть его короткое содержание.Ген Foxp2 является первым известным геном, функция которого впрямую связана с речью. Установить его роль удалось в 2001 году благодаря обнаружению семьи из нескольких человек, которые не могли верно произносить слова и время от времени даже сами не понимали друг дружку.

SRPX2 оказался одним из 10 схожих генов, отысканных создателями, при всем этом лишь на его активность оказывает влияние Foxp2 (последний является транскрипционным фактором, другими словами провоцирует образование РНК-копии гена с ДНК).

Ген речи оказался катализатором образования синапсов

То, что SRPX2 вправду оказывает влияние на вокализацию, ученые подтвердили в опыте на мышатах. Когда у животных активность гена была искусственно снижена, они меньше орали при разделении с мамой. Если активность гена восстанавливали, восстанавливалась и частота издаваемых звуков.

Ранее на мышах также была показана связь с вокализацией самого Foxp2. Животные, которым вводили людскую копию гена, пищали активнее и на более низкой частоте, чем обыденные мыши. До сего времени, но, ученые не знают, связана ли работа Foxp2 и, соответственно, управляемого им SRPX2 с чисто «механическими» качествами образования звуков либо более тонкими процессами.

Просмотров: 134 | Добавил: utnekano1982 | Рейтинг: 0.0/0